Мультимедийная образовательная система для детей c ОВЗ направлена на поддержку в следующих сферах: мелкая и крупная моторика, развитие речи, социально-эмоциональное развитие, когнитивное развитие, адаптация в обществе и самопомощь. Мультимедийный комплекс представляет из себя П-образный рабочий стол, программное обеспечение, дидактические материалы, подробное руководство пользователя. П-образный стол имеет семь крупных сенсорных клавиш размером 18х23 см, 3 перед ребенком, 2 с каждой стороны. Над каждой клавишей находятся светящаяся линия, указывающая на нажатие клавиши, а также выступающая в форме зрительной подсказки при неправильном ответе. П-образный стол должен помогать развивать важные навыки моторики, такие как пересечение средней линии тела и двухсторонняя координация. Учитель может определить функцию каждой кнопки и ее расположение, а также, способ, при помощи которого она активируется, что позволяет адаптировать систему в соответствии с потребностями каждого отдельного ученика. Кнопки имеют возможность быть запрограммированы в соответствии с задачами, предусмотренными образовательным программным обеспечением, путем изменения ковриков-шаблонов на них. Система позволяет управлять с помощью одной или более кнопок, в соответствии с индивидуальным уровнем пользователя и его способностями. Программное обеспечение позволяет изучать темы: цвет, размер, геометрические фигуры, целое и его части, направления, язык, математические понятия, раскрашивание, пазлы-животные. Темы разбиты на модули, учитель должен иметь возможность адаптировать программное обеспечение и задания в соответствии с потребностями и обучающими целями каждого ученика. В состав системы входять также дидактические материалы, головоломки и кубики, использование которых полностью интегрировано с задачами программного обеспечения.
Основные особенности системы: • Подготовка к начальной школе • Развитие у ребенка аналитических способностей • Развитие у ребенка логического мышления • Развитие у ребенка созидательных навыков • Развитие у ребенка памяти • Развитие у ребенка интуиции • Развитие у ребенка ассоциативного мышления • Развитие у ребенка критического мышления • Связь дидактического материала с мультимедийным комплексом • Пространственная ориентация • Переход от трехмерного мира к абстрактным понятиям и обратно • Стимуляция групповых действий, разделение труда и сотрудничества, вербального взаимодействия детей в группе • Стимулирование самовыражения и развитие творческих способностей • Развитие умения планировать и строить • Умение видеть целое и его части, анализ и синтез • Различение математических понятий • Умения понимать графические обозначения • Развитие рефлекторного мышления • Развитие зрительного контроля над движением рук
В 2015г. ожидаем поступления оборудования для кабинета коррекционной гимнастики и сенсорной комнаты, сурдологопедический тренажер и мультимедийную образовательную систему для детей от 5 до 11 лет, а также оборудование для туалетной комнаты.
|