Доступная среда

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска 

"Средняя общеобразовательная школа № 175"

 

Доступная среда

 

С декабря 2014г. МБОУ "СОШ № 175" вошла в Государственную программу РФ  ""Доступная среда" на 2011-2015 годы". 

За счёт средств федерального и регионального бюджетов ОУ пополнилось оборудованием для детей-инвалидов,  детей с ОВЗ. 

- Паспорт доступности

 Перечень выполненных работ по созданию универсальной безбарьерной среды в МБОУ "СОШ № 175" :

  • заказ оборудования для создания универсальной безбарьерной среды в школе;
  • размещение оборудования для создания универсальной безбарьерной среды в школе;
  • обучение педагога по курсу "Инклюзивное образование обучающихся с умственной отсталостью по адаптированной образовательной программе в условиях образовательной организации"
  • разработка адаптированной программы

Перечень оборудования, полученного в рамках Государственной программы РФ «Доступная среда»

Наименование

Количество 

Пандус телескопический трехсекционный с амбразивной поверхностью 

Подъемник лестничный гусенечный мобильный Т09 "Roby".

Для ручных механических колясок с большими колесами

 1

Стол с микролифтом на электроприводе (со столешницей)

и регулируемым уровнем ширины столешницы 

Логопедический комплекс: преобразователь измерительный

биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека

для работы с ПК с целью лечения больных

по методу биологической обратной связи "ПБС БОС" 

Образовательный комплекс для формирования деятельностно -

коммуникативной компетентности обучающихся на ступени

начального общего образования Система Multikid

Мультимедийная образовательная система EduTouch.  

Комплектация системы: Мультимедийное программное обеспечение

(50 видов деятельности); П-образный стол (Внешние размеры стола

составляют 125см*150см, внутренние - 74см*81см;

Кубики (49 шт.); Пазлы (4шт.)

 1

Интерактивная доска MimioBoard ME/MP 78

1

Мультимедийный проектор Acer X113

1

Принтер Samsung CLP-365

1

Ламинатор Bulros FGK230iD

1

Сидение для унитаза с регулируемой высотой  

2

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Программно-индикаторный комплекс БОС регистрирует и обрабатывает одновременно сигналы частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхания (ЧД) с выделением вдоха и выдоха. Комплекс имеет речевой банк (стихи, проза), который может постоянно пополняться. На основе полученных величин обработанных сигналов ЧСС, ЧД и речевого банка программа равномерно располагает речевой материал для чтения на выдохе (при его отсутствии на вдохе).

Сигналы БОС представляются на экране монитора компьютера в виде зрительных образов, изменяющихся в соответствии с вдохом/выдохом (смена слайдов, равномерное разворачивание текста и т.п.), а также в виде звуковых сигналов (пороговые включение/выключение, изменение тональности и т.п.).

Программа осуществляет одновременную обработку ЧСС и ЧД с последовательным заданием требуемых характеристик длительности вдоха/выдоха, равномерностью расположения текстового материала на выдохе и индикацией по каналам мультимедийной БОС отклонений реальных показателей от эталонных. Построение программы на модульной основе позволяет свободно планировать сеанс и управлять его ходом. Различные уровни сложности настроек сюжетов дают возможность адаптировать их под свои требования, начиная от выбора типа обратной связи и вплоть до создания своего собственного варианта сюжета.

 ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

 

Интерактивная библиотека програмного обеспечения состоит из девяти тематических модулей. В процессе изучения каждого отдельного предмета, дети развивают важные когнетивные, психологические  и двигательные навыки по их индивидуальным способностям. В комплекте системы 49 красочных кубиков, при работе с которыми формируются оптико-пространственные, слухо-зрительно-моторные, слухо-кинестетические функции и функции необходимые для овладения чтением и письмом. Ребенок может выполнять действия как в свободной форме, так и по задачам программного обеспечения. Объемные аксесуары системы интегрируются с компонентами системы, поддерживая и углубляя процесс обучения в классах. 

Мультимедийная образовательная система для детей c ОВЗ направлена на поддержку в  следующих сферах: мелкая и крупная моторика, развитие речи, социально-эмоциональное развитие, когнитивное развитие, адаптация в обществе и самопомощь. 
Мультимедийный комплекс представляет из себя П-образный рабочий стол, программное обеспечение, дидактические материалы, подробное руководство пользователя.
П-образный стол имеет семь крупных сенсорных клавиш размером  18х23 см,  3 перед ребенком, 2  с каждой стороны.
Над каждой клавишей находятся светящаяся линия, указывающая на нажатие клавиши, а также выступающая в форме зрительной подсказки при неправильном ответе.
П-образный стол должен помогать развивать важные навыки моторики, такие как пересечение средней линии тела и двухсторонняя координация.
Учитель может определить функцию каждой кнопки и ее расположение, а также, способ, при помощи которого она активируется, что позволяет адаптировать систему в соответствии с потребностями каждого отдельного ученика.
Кнопки имеют возможность быть запрограммированы в соответствии с задачами, предусмотренными образовательным программным обеспечением, путем изменения ковриков-шаблонов на них. Система позволяет  управлять с помощью одной или более кнопок, в соответствии с индивидуальным уровнем пользователя и его способностями.
Программное обеспечение позволяет изучать  темы: цвет, размер, геометрические фигуры, целое и его части, направления, язык, математические понятия, раскрашивание, пазлы-животные. Темы  разбиты на модули, учитель должен иметь возможность адаптировать программное обеспечение и задания в соответствии с потребностями и обучающими целями каждого ученика. В состав системы входять также дидактические материалы, головоломки и кубики, использование которых полностью интегрировано с задачами программного обеспечения.

Основные особенности системы:
• Подготовка к начальной школе
• Развитие у ребенка аналитических способностей
• Развитие у ребенка логического мышления
• Развитие у ребенка созидательных навыков
• Развитие у ребенка памяти
• Развитие у ребенка интуиции
• Развитие у ребенка ассоциативного мышления
• Развитие у ребенка критического мышления
• Связь дидактического материала с мультимедийным комплексом
• Пространственная ориентация
• Переход от трехмерного мира к абстрактным понятиям и обратно
• Стимуляция групповых действий, разделение труда и сотрудничества, вербального взаимодействия детей в группе
• Стимулирование самовыражения и развитие творческих способностей
• Развитие умения планировать и строить
• Умение видеть целое и его части, анализ и синтез
• Различение математических понятий
• Умения понимать графические обозначения
• Развитие рефлекторного мышления
• Развитие зрительного контроля над движением рук


В 2015г. ожидаем поступления оборудования для кабинета коррекционной гимнастики и сенсорной комнаты, сурдологопедический тренажер и мультимедийную образовательную систему для детей от 5 до 11 лет, а также оборудование для туалетной комнаты.

Специалисты, осуществляющие психолого­педагогическое сопровождение:

  • Педагог-психолог

  • Учитель-логопед

  • Социальный педагог

  • Медицинский работник

 

Дата последнего обновления страницы 21.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»