муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
"Средняя общеобразовательная школа № 175"
|
|
|
|
Доступная среда |
|
С декабря 2014г. МБОУ "СОШ № 175" вошла в Государственную программу РФ ""Доступная среда" на 2011-2015 годы".
За счёт средств федерального и регионального бюджетов ОУ пополнилось оборудованием для детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
- Паспорт доступности
Перечень выполненных работ по созданию универсальной безбарьерной среды в МБОУ "СОШ № 175" :
- заказ оборудования для создания универсальной безбарьерной среды в школе;
- размещение оборудования для создания универсальной безбарьерной среды в школе;
- обучение педагога по курсу "Инклюзивное образование обучающихся с умственной отсталостью по адаптированной образовательной программе в условиях образовательной организации"
- разработка адаптированной программы
Перечень оборудования, полученного в рамках Государственной программы РФ «Доступная среда»
Наименование |
Количество |
Пандус телескопический трехсекционный с амбразивной поверхностью |
1 |
Подъемник лестничный гусенечный мобильный Т09 "Roby".
Для ручных механических колясок с большими колесами |
1 |
Стол с микролифтом на электроприводе (со столешницей)
и регулируемым уровнем ширины столешницы |
2 |
Логопедический комплекс: преобразователь измерительный
биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека
для работы с ПК с целью лечения больных
по методу биологической обратной связи "ПБС БОС" |
1 |
Образовательный комплекс для формирования деятельностно -
коммуникативной компетентности обучающихся на ступени
начального общего образования Система Multikid |
2 |
Мультимедийная образовательная система EduTouch.
Комплектация системы: Мультимедийное программное обеспечение
(50 видов деятельности); П-образный стол (Внешние размеры стола
составляют 125см*150см, внутренние - 74см*81см;
Кубики (49 шт.); Пазлы (4шт.) |
1 |
Интерактивная доска MimioBoard ME/MP 78 |
1 |
Мультимедийный проектор Acer X113 |
1 |
Принтер Samsung CLP-365 |
1 |
Ламинатор Bulros FGK230iD |
1 |
Сидение для унитаза с регулируемой высотой |
2 |
ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Программно-индикаторный комплекс БОС регистрирует и обрабатывает одновременно сигналы частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхания (ЧД) с выделением вдоха и выдоха. Комплекс имеет речевой банк (стихи, проза), который может постоянно пополняться. На основе полученных величин обработанных сигналов ЧСС, ЧД и речевого банка программа равномерно располагает речевой материал для чтения на выдохе (при его отсутствии на вдохе).
Сигналы БОС представляются на экране монитора компьютера в виде зрительных образов, изменяющихся в соответствии с вдохом/выдохом (смена слайдов, равномерное разворачивание текста и т.п.), а также в виде звуковых сигналов (пороговые включение/выключение, изменение тональности и т.п.).
Программа осуществляет одновременную обработку ЧСС и ЧД с последовательным заданием требуемых характеристик длительности вдоха/выдоха, равномерностью расположения текстового материала на выдохе и индикацией по каналам мультимедийной БОС отклонений реальных показателей от эталонных. Построение программы на модульной основе позволяет свободно планировать сеанс и управлять его ходом. Различные уровни сложности настроек сюжетов дают возможность адаптировать их под свои требования, начиная от выбора типа обратной связи и вплоть до создания своего собственного варианта сюжета.
ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Интерактивная библиотека програмного обеспечения состоит из девяти тематических модулей. В процессе изучения каждого отдельного предмета, дети развивают важные когнетивные, психологические и двигательные навыки по их индивидуальным способностям. В комплекте системы 49 красочных кубиков, при работе с которыми формируются оптико-пространственные, слухо-зрительно-моторные, слухо-кинестетические функции и функции необходимые для овладения чтением и письмом. Ребенок может выполнять действия как в свободной форме, так и по задачам программного обеспечения. Объемные аксесуары системы интегрируются с компонентами системы, поддерживая и углубляя процесс обучения в классах.
Мультимедийная образовательная система для детей c ОВЗ направлена на поддержку в следующих сферах: мелкая и крупная моторика, развитие речи, социально-эмоциональное развитие, когнитивное развитие, адаптация в обществе и самопомощь. Мультимедийный комплекс представляет из себя П-образный рабочий стол, программное обеспечение, дидактические материалы, подробное руководство пользователя. П-образный стол имеет семь крупных сенсорных клавиш размером 18х23 см, 3 перед ребенком, 2 с каждой стороны. Над каждой клавишей находятся светящаяся линия, указывающая на нажатие клавиши, а также выступающая в форме зрительной подсказки при неправильном ответе. П-образный стол должен помогать развивать важные навыки моторики, такие как пересечение средней линии тела и двухсторонняя координация. Учитель может определить функцию каждой кнопки и ее расположение, а также, способ, при помощи которого она активируется, что позволяет адаптировать систему в соответствии с потребностями каждого отдельного ученика. Кнопки имеют возможность быть запрограммированы в соответствии с задачами, предусмотренными образовательным программным обеспечением, путем изменения ковриков-шаблонов на них. Система позволяет управлять с помощью одной или более кнопок, в соответствии с индивидуальным уровнем пользователя и его способностями. Программное обеспечение позволяет изучать темы: цвет, размер, геометрические фигуры, целое и его части, направления, язык, математические понятия, раскрашивание, пазлы-животные. Темы разбиты на модули, учитель должен иметь возможность адаптировать программное обеспечение и задания в соответствии с потребностями и обучающими целями каждого ученика. В состав системы входять также дидактические материалы, головоломки и кубики, использование которых полностью интегрировано с задачами программного обеспечения.
Основные особенности системы: • Подготовка к начальной школе • Развитие у ребенка аналитических способностей • Развитие у ребенка логического мышления • Развитие у ребенка созидательных навыков • Развитие у ребенка памяти • Развитие у ребенка интуиции • Развитие у ребенка ассоциативного мышления • Развитие у ребенка критического мышления • Связь дидактического материала с мультимедийным комплексом • Пространственная ориентация • Переход от трехмерного мира к абстрактным понятиям и обратно • Стимуляция групповых действий, разделение труда и сотрудничества, вербального взаимодействия детей в группе • Стимулирование самовыражения и развитие творческих способностей • Развитие умения планировать и строить • Умение видеть целое и его части, анализ и синтез • Различение математических понятий • Умения понимать графические обозначения • Развитие рефлекторного мышления • Развитие зрительного контроля над движением рук
В 2015г. ожидаем поступления оборудования для кабинета коррекционной гимнастики и сенсорной комнаты, сурдологопедический тренажер и мультимедийную образовательную систему для детей от 5 до 11 лет, а также оборудование для туалетной комнаты.
|
Специалисты, осуществляющие психологопедагогическое сопровождение:
-
Педагог-психолог
-
Учитель-логопед
-
Социальный педагог
-
Медицинский работник
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |