ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Инструкция к выполнению промежуточной аттестации по информатике
1. Работу надо сделать на отдельном двойном листочке в клетку.
2. Листочек надо подписать по образцу:
Итоговая контрольная работа
по информатике
ученика (цы) 9 «А» класса
Фамилия, имя
Вариант 1
Фото или скан письменной работы необходимо отправить на электронную почту до 25 мая: ts175@mail.ru
Темы, изучаемые в 9 классе и включённые в итоговую контрольную работу, также входят в ОГЭ по информатике, поэтому я выбрала из видеоразборов ОГЭ те задания, которые вам нужно решить. Посмотрите внимательно разбор каждого задания, это вам поможет вспомнить изученный ранее материал и хорошо написать контрольную работу. Нумерация заданий в видеоуроках, как в ОГЭ; в контрольной работе задания пронумерованы по-другому и не соответствуют этим номерам, поэтому не обращайте внимание на подпись к самим видео.
ВНИМАНИЕ!!! Работа принимается только с решениями!
Видеоразбор заданий:
Задание 1: «Определение длины кратчайшего пути между пунктами».
https://www.youtube.com/watch?v=FmHryoltri4&list=PL2lk9lzh5NW3sOhiMfAhjjFwDv86nr1VO&index=18&t=0s
Задание 2: «Анализ информации, представленной в виде схем»
https://www.youtube.com/watch?v=7FYcpC5h9mI&list=PL2lk9lzh5NW3sOhiMfAhjjFwDv86nr1VO&index=9&t=0s
Задание 3: «Электронные таблицы Excel. Диаграммы»
https://www.youtube.com/watch?v=Rjsdo1ZjucA&list=PL2lk9lzh5NW3sOhiMfAhjjFwDv86nr1VO&index=16&t=0s
Задание 4: «Поиск в готовой базе данных по сформулированному условию»
https://www.youtube.com/watch?v=Qva1so4dYTY&list=PL2lk9lzh5NW3sOhiMfAhjjFwDv86nr1VO&index=8&t=0s
Задание 5: «Линейные алгоритмы»
https://www.youtube.com/watch?v=pEmiwukdQpg&list=PL2lk9lzh5NW3sOhiMfAhjjFwDv86nr1VO&index=12&t=0s
Задание 6: «Анализ программы с условным оператором»
https://www.youtube.com/watch?v=hvIx8CrPNM4&t=330s
Задание 7: «Анализ циклического алгоритма»
https://www.youtube.com/watch?v=42uYoveIgxg&list=PL2lk9lzh5NW3sOhiMfAhjjFwDv86nr1VO&index=11&t=3s
Задание 8: «Информационно-коммуникационные технологии»
https://www.youtube.com/watch?v=wlKGheZwAIg
Задание 9: «Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений»
https://www.youtube.com/watch?v=sUdOgulBCjQ&list=PLgvtHXe0kJXZKseDdaA4jVeQK9EOhDrxD&index=19&t=0s
Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ, 9 класс (скачать)
Вариант 1
1. Между населёнными пунктами A, Б, В, Г, Д построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.
|
A |
Б |
В |
Г |
Д |
A |
|
5 |
6 |
10 |
5 |
Б |
5 |
|
|
4 |
|
В |
6 |
|
|
2 |
7 |
Г |
10 |
4 |
2 |
|
5 |
Д |
5 |
|
7 |
5 |
|
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Г. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
2. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
3. Дан фрагмент электронной таблицы.
|
A |
B |
C |
D |
1 |
4 |
2 |
3 |
1 |
2 |
|
=C1 – D1 |
=B1 – 1 |
=A1 – B1 |
|
|
Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =A1 – 2
2) =A1 – 1
3) =С1 + D1
4) =В1 – D1
4. Представлен фрагмент базы данных «Зачёт по физической культуре»
Ученик |
Пресс |
Подтягивания |
Реферат |
Аксенов |
30 |
10 |
Отлично |
Борцов |
50 |
6 |
Отлично |
Васильев |
40 |
9 |
Хорошо |
Грачев |
24 |
15 |
Плохо |
Данилов |
61 |
8 |
Хорошо |
Жуков |
28 |
12 |
Хорошо |
Зайцев |
100 |
4 |
Плохо |
Иванов |
52 |
7 |
Отлично |
Кротов |
48 |
14 |
Плохо |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Пресс < 49) ИЛИ (Оценка за реферат = «Отлично»)?
Перечислите все искомые записи. В ответе укажите одно число — количество этих записей.
5. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной e после выполнения данного алгоритма:
f := 100;
e := 25 ;
f := (e mod 7) + 2*f;
e := f – e*2 + (e div 2);
В ответе укажите одно целое число — значение переменной e.
6. Дана программа:
var a, b: integer;
begin
readln (a);
readln (b);
if (a < 7) or (b > 5)
then writeln ('YES')
else writeln ('NO')
end.
Было проведено 8 запусков программы, при которых в качестве значений переменных a и b вводились следующие пары чисел:
(9, 5); (11, 2); (4, 5); (7, –2); (7, 5); (1, –1); (3, 9); (2, 2)
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?
7. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
var s,k: integer;
begin
s := 3;
for k := 3 to 8 do
s := s + 12;
writeln (s);
end.
8. Доступ к файлу http.exe, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы цифрами от 1 до 7.
Укажите последовательность цифр, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.
1 |
www |
2 |
http. |
3 |
.net |
4 |
:// |
5 |
ftp |
6 |
exe |
7 |
/ |
9. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.
Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Код |
Запрос |
А |
История & Россия & Мономах |
Б |
История & (Россия | Мономах) |
В |
История & Россия & Владимир & Мономах |
Г |
История | Россия | Мономах |